Алексей Кортнев рассказал свою историю для проекта Бессмертное слово

Алескей Кортнев сотрудничает с проектом "Кинопоэзия" практически с самого начала его создания. Мы вместе сняли фильм по стихотворению А.С. Пушкина "19 октября". Его мы выложим в одном из следующих постов.

Алексей Кортнев — музыкант, актёр театра и кино, автор-исполнитель, телеведущий. Солист и лидер группы «Несчастный случай». рассказал свою историю для проекта #бессмертноеслово, но так как у него нет личного аккаунта в ЖЖ, доверил нам ее публикацию.



Удивительным образом страшная и Великая война обошла мою семью смертями.
Мои деды – Сергей Васильевич и Василий Васильевич – были начальниками производства, директорами огромных заводов, обеспечивших, в итоге, победоносное шествие наших войск к 9-му мая 1945-го. Оба они тяжело и бескомпромиссно трудились в тылу. И были награждены столькими медалями и орденами за трудовую доблесть, что сразу и не поверишь. Например, дедушка Сережа – скромнейший, молчаливый человек – был (только вдумайтесь!))) четырежды удостоен ордена Ленина, высшей награды СССР.
Но оба деда пережили войну в тылу. И, мне кажется, всю жизнь стеснялись этого. А может, нет, не знаю, но! – никогда не рассказывали они мне о своем геройстве. Нет в моей памяти их историй о войне. Для них война была тяжким и непривлекательным трудом, ежедневным, еженощным, неромантичным.

И была у меня Баба Аня, сестра моей родной бабушки Вали. Бабушка Валя была сурова, криклива порой; а вот Анна, ее сестра – этакий уютный смешливый колобок, маленькая симпатичная женщина. А вот когда я ее увидел как-то раз на 9-е мая в ее наградах…

Мне было лет шесть или семь. Баба Аня надела на праздник свою гимнастерку (!) и все ордена-медали, полученные на войне и после нее. И превратилась в золотую рыбку. Она сверкала. Переливалась всеми оттенками золота и бронзы. Награды покрывали ее грудь как чешуя. Оказалось, что эта самая скромная и негероическая двоюродная моя бабушка прошла всю войну в наземных авиавойсках. И развернула десятки аэродромов для военных самолетов в невероятно тяжелых условиях, под артобстрелами и бомбежками.
И прожила больше 90 лет. Мы ее совсем недавно похоронили.
Вот так.

На фото бабушка Алескея Кортнева - Анна

Источник ➝

Почему марш пленных в Москве получил название «Большой вальс»

 

В скрижалях истории шествие немецких военнопленных по московским улицам в июле 1944 года навсегда осталось как «Парад побежденных». Однако на самом деле эта операция носила и другое название – «Большой вальс». И виной тому увлечение Сталина кинематографом.

Марш военнопленных и его причины

Как утверждает Андрей Мерников, автор энциклопедии «Вторая Мировая война», к 11 июля 1944 года в ходе одной из самых крупномасштабных наступательных операций Великой Отечественной войны, получившей название «Багратион», Советскому Союзу удалось заполучить в качестве пленных более 100 тысяч солдат и офицеров противника.

Однако, по словам Мерникова, власти государств-союзников выразили сомнение в количестве немецких военнопленных, захваченных советскими войсками. В доказательство по московским улицам решено было провести несколько тысяч немецких пленных.

Как указано в издании Владимира Долматова «Сталин. Главные документы», провести по улицам Москвы и Киева пленных немцев, от рядовых до генералов, велел сам Иосиф Сталин. В шествии, которое состоялось 17 июля 1944 года и которое контролировалось сотрудниками НКВД, приняли участие 57600 военнопленных, в том числе 1200 гитлеровских офицеров и 12 генералов. Это уникальное событие вошло в историю как «Парад побежденных», так как в свое время нацисты планировали организовать в Москве парад победителей. Однако данная операция носила и еще одно название - «Большой вальс».

 

Американская лента о «короле вальса»

Такое название, если верить авторам издания «22 июня – 9 мая. Великая Отечественная война» Алексею Исаеву и Артему Драбкину, операция НКВД получила благодаря американской музыкальной кинокартине «Большой вальс». Сценарий фильма, который вышел на экраны в США в 1938 году, был посвящен жизни и творческому пути известного австрийского композитора Иоганна Штрауса. Штраус-младший, скончавшийся еще в 1899 году, считался настоящим «королем вальса». Впрочем, в то время вальсы писали многие композиторы, так как этот танец находился тогда на пике своей популярности. Большой же вальс, состоящий из нескольких маленьких, изобрел тоже уроженец Австрии Йозеф Ланнер.

Но фильм не остался незамеченным не только благодаря музыке. Во-первых, лента «Большой вальс» в 1939 году завоевала «Оскар» за лучшую операторскую работу. Во-вторых, сценарий картины отражал один из самых трагических периодов жизни Иоганна Штрауса, когда тот, будучи уже женатым человеком, влюбился в оперную певицу. В-третьих, роль этой самой певицы исполняла Милица Корьюс, эмигрировавшая из Советского Союза. Все перечисленные обстоятельства и многие другие способствовали успеху кинофильма в СССР. Мало того, как утверждает Александр Колесников, автор книги «Евгения Белоусова: судьба актрисы – судьба жанра», «Большой вальс» буквально поразил отечественных зрителей.

Сталин и кинематограф

Не остался равнодушен к музыкальной ленте и Иосиф Сталин. Вождь вообще очень уважал кинематограф. Как пишет Александр Костин в своей книге «Убийство Сталина. Все версии и еще одна», еще до войны в Большом Кремлевском Дворце специально для Сталина был оборудован зал, где вождь вместе с другими членами Правительства смотрел и обсуждал кинокартины, причем как советские, так и зарубежные. Если верить Рою Медведеву, автору книги «К суду истории. О Сталине и сталинизме», режиссер Михаил Ромм утверждал, что в число любимых лент Сталина входили: «Огни большого города», «Ленин в Октябре», «Волга-Волга», «Кубанские казаки» и «Большой вальс».

По некоторым свидетельствам, которые приводит в издании «Сталин в жизни. Систематизированный свод воспоминания современников, документов эпохи, версий историков», однажды Иосиф Виссарионович отклонил список советских кинематографистов, представленных к наградам, сказав, что пусть те сначала научатся работать так же профессионально, как работают создатели американской картины «Большой вальс». Возможно, эта история – всего лишь байка. Однако тот факт, что Сталину действительно понравилась картина про Штрауса, не поддается никакому сомнению. Недаром вождь окрестил «Большим вальсом» даже операцию 1944 года.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх