Зачем вор в законе Кучуури заказал убийство Михаила Горбачева

Зачем вор в законе Кучуури заказал убийство Михаила Горбачева
 

Это несостоявшееся устранение Михаила Горбачева большинство историков считают первым покушением на генсека. Действительно, киллер, нанятый грузинским криминальным авторитетом Кучуури, должен был ликвидировать Горбачева еще в 1987 году. Однако сотрудники КГБ, а после и МВД помешали мафии осуществить задуманное.

Мотивы покушения

Как пишет Николай Кожевников в своей книге «Пир пашей и нищета народа. Перестройка России», приход Михаила Сергеевича Горбачева к власти в 1985 году ознаменовался серьезными политическими и экономический реформами, целью которых стало преодоление застойных явлений в стране.

Наиболее известными оказались такие нововведения как создание хозрасчетных организаций и предприятий с внутренним контролем производителей по использованию ресурсов, а также антиалкогольная кампания. Но если, по мнению Кожевникова, к большинству реформ население отнеслось с пониманием, то «сухой закон» вызвал резкое неприятие.

Перестройка, затеянная Горбачевым, оказалась костью в горле и для мафиозных структур Советского Союза. Как утверждают авторы книги «Воры в законе: бросок к власти» Георгий Подлесских и Андрей Терешонок, действия Михаила Сергеевича поставили под угрозу отлаженную годами систему, где государственная и хозяйственная прослойки активно сотрудничали с преступными кланами, представители которых реализовывали различные считавшиеся дефицитными товары по ценам черного рынка и имели с этого огромную прибыль. Хозрасчетное движение было организовано и в Грузии секретарем центрального комитета партии Грузии Солико Хабеишвили.

 

Неудавшийся киллер

Именно тогда грузинская мафия решила действовать. По данным Александра Шевякина, автора издания «КГБ против СССР. 17 мгновений измены», главным заказчиком ликвидации генсека был вор в законе Кучуури, а исполнителем некий Теймураз Абаидзе. Последний, согласно плану, должен был убить Горбачева во время одной из праздничных демонстраций. Однако покушение на главу страны так и не состоялось. В мае 1987 Абаидзе был задержан в Москве сотрудниками КГБ. Если верить книге Федора Раззакова «За чьей спиной прячется президент?», наемного убийцу чекисты попросту отпустили, предварительно выведя из строя его оружие. Предположительно, председатель КГБ Виктор Чебриков не рискнул связываться с влиятельными мафиози.

Но сотрудники МВД Теймураза Абаидзе все-таки арестовали. Однако после задержания Абаидзе прожил недолго. В 1988 году он скончался в тюрьме. Как утверждает Александр Шевякин, киллер был отравлен с помощью трупного яда в тот момент, когда находился на лечении в тюремной больнице. Яд был введен в тело Абаидзе посредством медицинского шприца. Как предполагает Федор Раззаков со ссылкой на авторов книги «Воры в законе: бросок к власти», возможно, Теймураза Абаидзе убрал не Кучуури, а его конкуренты. Перестройка, затеянная Михаилом Горбачевым, позволяла перераспределить силы и сместить с «постов» прежних авторитетов.

 

Власть и мафия

В качестве доказательства того, что Кучуури не только являлся главой одного из самых могущественных мафиозных кланов Советского Союза, но пользовался большим авторитетом среди партийной верхушки, можно привести тот факт, что на его свадьбе посаженным отцом был первый секретарь ЦК коммунистической партии Грузии Джумбер Ильич Патиашвили. По крайней мере, так пишет Ю. К. Александров в издании «Очерки криминальной субкультуры» (Права человека, 2002 год). Стоит отметить, что свадебное торжество состоялось еще задолго до Горбачевской перестройки и до того, как Патиашвили занял упомянутый руководящий пост. Но вот Кучуури тогда уже был вором в законе.

Именно в связи с приведенными выше обстоятельствами Александров считает абсолютно несостоятельными утверждения современных коммунистов о том, что в СССР коррупции не существовало. Мало того, по словам сотрудника Ставропольского крайкома В. Казначеева, экс-коллеги Михаила Горбачева, и экономиста Татьяны Корягиной, которые приведены в издании «Бригада возвращается. Триумф бандитской романтики» Федора Раззакова, мафиозные структуры расцвели буйным цветом именно в Ставрополье и именно в те годы, когда там хозяйничал Горбачев. Так Корягина по сути обвинила Михаила Сергеевича в связях с северокавказской мафией.

 

Источник ➝

Почему марш пленных в Москве получил название «Большой вальс»

 

В скрижалях истории шествие немецких военнопленных по московским улицам в июле 1944 года навсегда осталось как «Парад побежденных». Однако на самом деле эта операция носила и другое название – «Большой вальс». И виной тому увлечение Сталина кинематографом.

Марш военнопленных и его причины

Как утверждает Андрей Мерников, автор энциклопедии «Вторая Мировая война», к 11 июля 1944 года в ходе одной из самых крупномасштабных наступательных операций Великой Отечественной войны, получившей название «Багратион», Советскому Союзу удалось заполучить в качестве пленных более 100 тысяч солдат и офицеров противника.

Однако, по словам Мерникова, власти государств-союзников выразили сомнение в количестве немецких военнопленных, захваченных советскими войсками. В доказательство по московским улицам решено было провести несколько тысяч немецких пленных.

Как указано в издании Владимира Долматова «Сталин. Главные документы», провести по улицам Москвы и Киева пленных немцев, от рядовых до генералов, велел сам Иосиф Сталин. В шествии, которое состоялось 17 июля 1944 года и которое контролировалось сотрудниками НКВД, приняли участие 57600 военнопленных, в том числе 1200 гитлеровских офицеров и 12 генералов. Это уникальное событие вошло в историю как «Парад побежденных», так как в свое время нацисты планировали организовать в Москве парад победителей. Однако данная операция носила и еще одно название - «Большой вальс».

 

Американская лента о «короле вальса»

Такое название, если верить авторам издания «22 июня – 9 мая. Великая Отечественная война» Алексею Исаеву и Артему Драбкину, операция НКВД получила благодаря американской музыкальной кинокартине «Большой вальс». Сценарий фильма, который вышел на экраны в США в 1938 году, был посвящен жизни и творческому пути известного австрийского композитора Иоганна Штрауса. Штраус-младший, скончавшийся еще в 1899 году, считался настоящим «королем вальса». Впрочем, в то время вальсы писали многие композиторы, так как этот танец находился тогда на пике своей популярности. Большой же вальс, состоящий из нескольких маленьких, изобрел тоже уроженец Австрии Йозеф Ланнер.

Но фильм не остался незамеченным не только благодаря музыке. Во-первых, лента «Большой вальс» в 1939 году завоевала «Оскар» за лучшую операторскую работу. Во-вторых, сценарий картины отражал один из самых трагических периодов жизни Иоганна Штрауса, когда тот, будучи уже женатым человеком, влюбился в оперную певицу. В-третьих, роль этой самой певицы исполняла Милица Корьюс, эмигрировавшая из Советского Союза. Все перечисленные обстоятельства и многие другие способствовали успеху кинофильма в СССР. Мало того, как утверждает Александр Колесников, автор книги «Евгения Белоусова: судьба актрисы – судьба жанра», «Большой вальс» буквально поразил отечественных зрителей.

Сталин и кинематограф

Не остался равнодушен к музыкальной ленте и Иосиф Сталин. Вождь вообще очень уважал кинематограф. Как пишет Александр Костин в своей книге «Убийство Сталина. Все версии и еще одна», еще до войны в Большом Кремлевском Дворце специально для Сталина был оборудован зал, где вождь вместе с другими членами Правительства смотрел и обсуждал кинокартины, причем как советские, так и зарубежные. Если верить Рою Медведеву, автору книги «К суду истории. О Сталине и сталинизме», режиссер Михаил Ромм утверждал, что в число любимых лент Сталина входили: «Огни большого города», «Ленин в Октябре», «Волга-Волга», «Кубанские казаки» и «Большой вальс».

По некоторым свидетельствам, которые приводит в издании «Сталин в жизни. Систематизированный свод воспоминания современников, документов эпохи, версий историков», однажды Иосиф Виссарионович отклонил список советских кинематографистов, представленных к наградам, сказав, что пусть те сначала научатся работать так же профессионально, как работают создатели американской картины «Большой вальс». Возможно, эта история – всего лишь байка. Однако тот факт, что Сталину действительно понравилась картина про Штрауса, не поддается никакому сомнению. Недаром вождь окрестил «Большим вальсом» даже операцию 1944 года.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх