Великие тени истории

7 048 подписчиков

Свежие комментарии

  • Отари Хидирбегишвили
    Дорогой ты мой автор этой абсурдной статьи, с которой могут согласится только слабоумные сталинские холуи, вроде теб...Александр Солжени...
  • Гаражный кооператив ЛАДА
    А вся эта тягомотина о бывших затевается для чего??? Документально ничего не известно. Живых свидетелей уж нет "давны...Загадка Лаврентия...
  • Гаражный кооператив ЛАДА
    После смерти Иосифа Виссарионовича, хряк хрущ с большой скоростью убрал всех кто имел компромат на него и знал о "чис...Что нашёл Абакумо...

Почему в России издревле было мало дорог

Почему в России издревле было мало дорог

Почему в России издревле было мало дорог

На дороги в России издревле смотрели как на источник дохода, а потому уже в 15-16 веках ими было невозможно пользоваться свободно. При мостах и перевозах устраивались рогатки и заставы для взимания мыта: с пешего по 1 деньге, с лошади и коровы по 2 деньги, с двух телят или баранов по 1 деньге, с воза по 1 деньге.

Половина мыта принадлежала владельцу земли. Большей частью мыт отдавали в откуп и поэтому откупщик мог назначать любую цену за проезд, несмотря на то что правительство назначало таксы.

Заманчивость получения дохода из ничего побуждало частных владельцев перепруживать мелководные ручьи и речки, чтобы уничтожить переправу вброд и иметь повод устроить мост или перевоз и взимать мыт. Дело доходило до того, что не только помещики, но и крестьяне устраивали перевозы на себя и требовали платы силой с любого проезжего: царского гонца и кого угодно другого. С пешего по 1 или 2 гривны, с царского гонца, с торговых людей, проезжающих в телегах взимали по полтине, а иногда по рублю.

Никаких такс не устанавливалось и проезжающие подвергались полному произволу мытников. Оценка происходила по принципу: кто чего стоит и сумма сбора зависела от достоинства каждого. У кого денег на оплату не хватало, отбирали седла, епанчи, сабли.

Царь Федор Иоаннович, узнав об этом, повелел в 1596 году отнять все перевозы в казну или вовсе уничтожить, построенные без ведома правительства. Была установлена такса мытной пошлины. На больших реках: с пешего ½ деньги, с военного 1 деньга, с телеги в одну лошадь и с человека 2 деньги, со всех прочих взимание мыта запрещено, а на малых реках дозволена свободная переправа вброд.

Но злоупотребления еще продолжались и во время царствования Михаила Федоровича: намеренно занимали реку, устраивая мельницы для виду, чтобы невозможна была переправа вброд и взимали с проезжих мыт.

Мытная система наносила большой вред внутренней торговле: нельзя было прокладывать новых, порой даже необходимых дорог, поскольку разрушалась огромная, стройная система рогаток и застав. Даже зимние дороги, пролагаемые по недоступным местам летом, строжайше были запрещены, если проходили мимо мытных застав.

https://t.me/History_of_the_Empire_Russia/2415

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх