Великие тени истории

7 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • sergo galin
    только действительно если факты . а то начнут и тут тень на плетень наводить . типа застава ловила врагов , а зачет ш...Никита Карацупа: ...
  • sergo galin
    вот в том и дело , что даже ЭТИ признают его заслуги . уже одно это говорит о заслугахНикита Карацупа: ...
  • Rustam Kuchkarov
    Выдающийся был воин - смелый, решительный и качественно владеющий воинским искусством.Никита Карацупа: ...

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

Андрей Боголюбский - один из основателей ордена Тамплиеров?

Есть версия, что отпрыск знатного княжеского рода Долгоруких Андрей Боголюбский и Великий магистр ордена рыцарей-храмовников Андре де Монбар – это один и тот же человек. На первый взгляд утверждение кажется абсурдным, поскольку ни официальные даты рождения и смерти этих известных исторических личностей не совпадают. Не совпадают и довольно хорошо изученные жизнеописания. Но в своих рассуждениях давайте оттолкнемся от того, что история, по мнению самих ученых, точной наукой не является. Возможно даже невозможное.

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

 

Загадочный князь

Что нам известно об этом русском князе, жившем в XII столетии? В учебниках написано, что он приходился сыном Юрию Долгорукову от первого брака с половецкой княжной. Главным итогом его жизни считается усиление могущества Владимирского княжества, на основе которого впоследствии было создано современное российское государство. Однако, при внимательном изучении архивных документом неожиданно выясняется, что в официальной биографии много белых пятен и странностей. 

Во-первых, до сих пор неизвестна точная дата рождения, обозначенная в справочниках «около 1111 года». Именно этот год встречается в работах русского историка XVII века Василия Татищева.

По мнению исследователей, он взят для удобства, как точка отсчета, и к реальности никакого отношения не имеет.
Во-вторых, нет никаких сведений об Андрее Боголюбском, как минимум, до 1149 года, то есть, почти 40 лет жизни он где-то пропадал, и вдруг объявился, как бы ниоткуда. Согласно летописным источникам, примерно в 1149-м княжеский отпрыск начинает службу в армии своего отца. В сражении у Переславля показывает себя опытным полководцем, владеющим эксклюзивными тактическими приемами ведения боя. В частности, он имитировал отступление, отправляя в тыл отдельные подразделения, чего на Руси еще не видывали. Противник попался на эту уловку и, стремясь добить отступающего врага, был наголову разбит. В следующем сражении под Луцком демонстрирует чудеса личной храбрости и отменные военные навыки владения копьём и мечом. Откуда взялся военный опыт и умения?

Следующее появление Боголюбского в летописях датировано 1156 годом, когда он, якобы, начинает строить Москву. Год спустя умирает Юрий Долгорукий и в ходе вступления в наследство Андрею достается Ростов, Суздаль и Владимир, который он делает столицей своего княжества.

Рыцарь-монах при Гробе господнем

Возникает логичный вопрос, а где пропадал великий князь целую вечность? Ответ на него дает одно из старообрядческих рукописных «Житие». Автор указывает, что почти четверть века с младых ногтей до глубокой зрелости он провел на Святой земле, служа рыцарем-монахом девы Марии-Богородицы в Иерусалиме.

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

 

Андрей Боголюбский.

Из летописей также известно, что Андрей состоял в близкородственных связях с членами сразу нескольких правящих европейских династий. В частности, его прадедом был ромейский император Константин, а по другой линии король Болдуин I Иерусалимский был женат на внучке французской королевы Анны, которая приходилась дочерью Ярославу Мудрому. Боголюбский был блестяще образован и свободно говорил на шести иностранных языках. Если принять во внимание, что несколько десятилетий его не было на Руси, следовательно, можно допустить активное участие в европейской жизни, включая служение у Гроба господня. Это подтверждается тем, что именно Андрей рекрутировал восточнославянских воинов из знатных семей для очередного Крестового похода, в который он пошел вместе с французским монархом Людовиком VII, германским императором Конрадом III и его племянником Фридрихом I Барбаросса. Известный специалист по Крестовым походам немецкий историк XIX века Бернгард фон Куглер в своей книге упоминает некого знатного тамплиера — брата Андре, родом из Восточной Европы. «Андре» — это французская форма мужского имени «Андрей».

Увидев воочию все недостатки раздробленности христианского западного мира и, как следствие, его слабость перед арабскими странами, Боголюбский решает прекратить междоусобицы и феодальную раздробленность на родной земле. Он уехал из отцовского дома подростком, а вернулся зрелым мужчиной с богатым военным опытом, европейским образованием и совершенно иным представлением о государственном строительстве. Нет ничего удивительного в том, что, заняв великокняжеский престол, он ввел строгую западноевропейскую структуру иерархических отношений, известную, как «вассалитет», а на свой родовой герб поместил идущего льва, как это сделали все монархи, участвовавшие в Крестовых походах. Царь зверей, потеснивший традиционного орла, олицетворял силу, мужество и великодушие. У города Владимира и сегодня тот самый герб XII столетия.

Рыцарь-храмовник де Монбар

Какое отношение к Андрею Боголюбскому имеет пятый Великий магистр рыцарей-храмовников Андре де Монбар? С первого взгляда – никакого. Принято считать, что орден основали девять рыцарей-монахов в 1119-м, которые сопровождали и защищали паломников, которые шли поклониться Гробу господню. Первоначально свой «офис» они разместили в юго-восточном крыле иерусалимского храма, откуда и пошло название «храмовники». На французском это слово звучит, как «тамплиеры».

 

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

В общеизвестной истории есть один мелкий нюанс, на который, как правило, не обращают внимание. Из сохранившихся бумаг известно, что первых адептов благословлял не Папа Римский, а константинопольский патриарх. Другими словами, они были не католиками, а восточными христианами. Много лет спустя, когда интересы «храмовников» вышли далеко за пределы Иерусалима и добрались до Европы, в ордене появились филиалы иной западноевропейской веры.

Андре де Монбар входил в число девяти первооснователей ордена Храма и по этому праву в период 1153-1156 гг. был его пятым по счету Великим магистром. Википедия уверяет, что он родился в 1103 году в родовом замке в Бургундии. Больше никакой информации о родителях, а также о многочисленных братьях и сестрах нет. Первые противоречивые сведения появляются только в 1120-м, когда Андре привозит во Францию письмо от короля Иерусалима с просьбой о помощи в организации второго Крестового похода. В 1148-м он вновь появляется в Европе с целью сбора денег и набора рыцарей для сопровождения очередной партии паломников. В 1149…1153 годах де Монбара нет в европейской истории, зато в русских летописях появляется Андрей Боголюбский, возвратившийся из Святой земли. Он по-быстрому решает отцовские проблемы, связанные с борьбой за Киевский престол, забирает казну, верных дружинников и исчезает в неизвестном направлении.
В 1153-м для захвата Аскалона на средиземноморском побережье современного Израиля пребывают тамплиеры, возглавляемые «магистром №4» Бернаром Трембле, который погибает в ходе одного из сражений. Своим предводителем рыцари выбирают Андре де Монбара. Он добровольно складывает полномочия в 1156-м и удаляется, по мнению Википедии, в аббатство Клерво, где сразу и умирает. В этом же году на Руси вновь возникает Боголюбский. Юрий Долгорукий находится при смерти, а Андрей фактически является старшим из сыновей.

Интересные совпадения

Можно заметить, как удивительно во времени переплетаются события, происходившие в разных частях Света и с совершенно разными, на первый взгляд, людьми. Также интересно узнать, что своим небесным покровителем тамплиеры считали деву Марию-Богородицу, к которой обращались своими молитвами перед сражениями. В впоследствии этот факт им поставили в вину.

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

 

А. Боголюбский с иконой Богоматери. 

Андрей Боголюбский так же не молился Иисусу Христу, и носил на теле образ Богородицы, привезенный со Святой земли. Он учредил два церковных праздника: Медовый Спас и Покрова пресвятой Богородицы, которые отмечаются верующими и в наши дни.

И, наконец, на рыцарском гербе де Монбара, который хорошо известен исследователям, на лазурном поле спинами друг к другу расположены две рыбины. Любопытно, что по сведениям историков родовой герб Боголюбского содержит идентичное изображение.

https://freesmi.by/byloe/34253...

Тайны русских тамплиеров

Еще на заре своего создания рыцари Ордена знали, что веру надо защищать всеми возможными способами. Поскольку только одна она может держать человека в нравственных вожжах. Когда они отпускаются, на свет вырываются самые низменные проявления. И мы сегодня видим, что после этого начинает происходить в обществе. На эту тему мы беседуем с доктором педагогических наук кавалером орденов Даниила Московского и Сергия Радонежского Игорем ЕЛЕФЕРЕНКО.

- Игорь Олегович, вы сами - воцерквленный человек, и кому, как не вам, должны быть понятны тревоги и заботы тамплиеров?

- Веру конечно же надо защищать, потому, что она всегда лежит в основе нравственности и морали. К сожалению, мы не очень часто обращаемся к христовым заповедям, а ведь именно они являются стержнем поведения православных христиан. Вот тамплиеры и были одними из первых проводников и защитников веры православной.

- Вы сказали: веры православной. Но разве тамплиеры - не рыцари католического ордера?

- Факты, если верить ряду историков, указывают на то, что множество восточнославянских рыцарей принимали активное участие в боях в Палестине, и многие из них были рыцарями ордена Храма. Весьма вероятно, и то, что некоторые из них занимали в ордене руководящие посты.
Объяснение этому - и простое, и сложное. Для этого надо сделать экскурс в историю вопроса. Кто такие тамплиеры?
Орден Храмовников (так еще называли тамплиеров) был создан в 1118 году девятью рыцарями-монахами. Его основной целью было сопровождение и защита паломников, странствующих к Святой земле. Интересно отметить, что из целого рода документов следует, что благословил первых тамплиеров Константинопольский патриарх, а не Папа Римский, что говорит о том, что они были восточными христианами. Позже деятельность рыцарей Храма вышла далеко за пределы Палестины и Сирии. Орден стал могущественной организацией, имеющей немалое количество богатств и владеющей очень важной государственной информацией. Одна из очень красивых, но ничем пока не подтвержденных версий гласит, что в 1307 году князь московский Юрий Данилович встретил 18 кораблей с пилигримами на борту. Они привезли с собой множество драгоценностей и золотых монет. Именно этим легенда и часть исследователей объясняют резкое перевоплощение Москвы из простого уездного города в могущественное княжество, а позже в столицу. До того, как Москва стала «стольным градом», в нее нередко переезжали тамплиеры разных стран.

- Слышал, что тамплиеры имеют некое отношение к возвышению нашего родного города Москвы?

- Конечно, я приведу лишь одну из версий, и часть историков ее оспорят, но….
Для начала стоит сказать несколько слов о русском князе Андрее Боголюбском. А один из упомянутых, средневековыми историками тамплиеров привлекает наше внимание - это Андре де Монбард. К счастью, история сохранила нам его рыцарский герб, так как Андре де Монбард был некоторое время Великим магистром ордена Храма.
Любопытно рассмотреть родовой герб князя Андрея Боголюбского: в верхней части расположен герб Владимирский, в нижней - рыбы, повернутые спиной друг к другу, на лазурном поле. Он в точности совпадает с гербом Андре де Монбарда.

- Не хотите же вы сказать, что Андрей Боголюбский и Андре де Монбард - это один человек?

- Вполне может быть! Если верить житиям Святых, благоверный великий князь Андрей много лет провел в Святой земле града Иерусалима и находился у Гроба Святого в молитве и посте, как царь Соломон, во храме его в Святая Святых, во время своего двадцатилетнего пребывания там он должен был бы занимать достаточно высокий пост в иерархической структуре ордена Храма.
Упоминания об Андрее Боголюбском появляются в русских исторических летописях в 1149 году, когда он служил в войске своего отца.
Уже в первом сражении под Переславлем Андрей показывает себя опытным полководцем, применив тактику поэшелонного отвода войск, имитирующих отступление. Поймав врага на сие новшество, которое до того времени не применялось в этих краях, он полностью уничтожает его. В следующем сражении под Луцком он проявляет чудеса личной храбрости и военных навыков.
Результатом его присутствия в войске, стало воцарение Юрия Долгорукого на главном киевском престоле в 1150 году. Как пишут летописцы, исполнив задуманное, Андрей удалился в свои владения.

- А какое это все имеет отношение к нашей столице?

- Исторические хроники свидетельствуют, что Андрей Боголюбский возвел множество церквей и городов, закончил постройку Владимира, а окончание строительных работ отметил установлением кивория, каменной чаши с выбитым на дне восьмиконечным крестом. Такая же чаша стояла в Иерусалиме в храме Святая Святых -Гроба Господня и означает пуп Земли (центр мира).
Известно, что, когда князь Андрей решил отстроить Москву как город, Орден тамплиеров прислал ему мастеров, которые должны были руководить строительством. А само слово «Москва», по мнению некоторых историков, переводится с латинского, как мужское братство (Mosqa). И повсюду, где строились церкви, крепости и города, включая и первый Московский Кремль, на зданиях размещались тамплиерские знаки и кресты.
Кроме того, хроники сохранили сведения о существовании тамплиерских замков в русских землях. А называли их «Темпличи рекомыми Соломонычами».

- Наверное, есть и еще какие-нибудь доказательства?

- Исследование о роли и месте тамплиеров в становлении Московского государства - Божьего Царства Справедливости - было бы неполным, если бы следов Ордена не осталось на местности. Одним из характернейших представителей тамплиеров был Бафомет. Этот тамплиеровский персонаж представлен в подмосковных названиях трижды: 1,46 км южнее Егорьвска - деревня Бахметьево, 2,10 км западнее Рязани - деревня Бахмачеево, 3, 15 км северо-западнее Ржева - деревня Бахмутово. А об Иерусолимских королях Балдуинах, от первого до последнего, свидетельствуют названия Болдино, Болдинка и другие. Даже Яков де Моле нашел свое место на карте Подмосковья: Молзино, Моллево. Про названия с корнем шато («замок») достаточно вспомнить Шатуру, Шатск и другие.
В том, что преданные Папой и оболганные французским королем «слуги Богородицы» приют нашли в Москве, нет ничего удивительного. Связи Руси, особенно Владимиро-Суздальской, с XI-XII веков с Западной Европой и Святой Землей были непрерывными. Так что в Москву тамплиеры пришли вполне в согласии с длительной российской традицией и внесли посильную лепту в строительство Третьего Рима и Нового Иерусалима. Кстати Великий князь св. Андрей Боголюбский передал Москву под юрисдикцию митрополита, как десятину Богородице.

- Значит, не только мечом они защищали христианство, но и строили его?

- Совершенно верно. Они даже сумели выжить в безбожной Советской России в 20-х годах XX века. Основателем Ордена Духа стал Апполон Андреевич Карелин. Первыми его рыцарями (а проще, слушателями) стали известные артисты, писатели, художники, литераторы, ученые. Дух тамплиеров возрождается и сегодня.

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

Беседу вел Эдуард ЛУНЕВ

http://www.osmthrussia.ru/novo...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх