Владимир Этуш: как «Карабас-Барабас» воевал в Великую Отечественную

 

Народный артист Владимир Этуш многим зрителям полюбился исключительно благодаря комическим образам. Взять хотя бы его товарища Саахова из «Кавказской пленницы», врача Шпака из «Ивана Васильевича» или Карабаса-Барабаса из «Буратино». А между тем жизнь актера, а в частности его молодость, вовсе не назовешь веселой.

Война

Согласно документам, Владимир Этуш родился в 1923 году, но на самом деле он появился на свет на год раньше. В своей книге «И я там был» артист объясняет данный факт тем, что раньше родители часто прибавляли возраст своим сыновьям для того, чтобы те к моменту службы в армии были хотя бы немного старше 18-ти лет, а значит были крепче, сильнее, мужественнее.

Но эта уловка Этушу не пригодилась. Когда началась война, он стал уже совершеннолетним даже официально.

В книге «Майя Плисецкая и все звезды: секреты долголетия в лицах», Владимир Абрамович вспоминает первый день Великой Отечественной. Рано утром 22 июня 1941 года молодой Этуш шел по московским улицам: он возвращался домой с затянувшейся студенческой вечеринки. На Манежной площади он заметил автомобиль немецкого посла с флагом Германии. В тот момент он не придал этому происшествию никакого значения. А в полдень мать разбудила Владимира и сообщила ему страшную новость.

 

На фронт!

По словам актера, которые приведены в книге Елены Жоли «Победа любой ценой», все учащиеся училища имени Щукина были освобождены от воинской службы. Однако, когда враг приблизился к столице, Этуша и его однокурсников отправили на возведение оборонительных рубежей в Подмосковье. Вернувшись в город через несколько недель, Владимир Абрамович не узнал его: в небе виднелись аэростаты, а окна в домах были заклеены крест-накрест полосками бумаги.

Тем не менее, театры продолжали работать. Этуш был занят в спектакле «Маршал Кутузов». Однажды выйдя на сцену, Владимир насчитал в зале всего 13 человек. Именно в тот момент пришло решение, что он больше нужен на фронте, чем в тылу. Актер сам явился в военкомат и попросил зачислить его в ряды Советской Армии.

«Пока не убили тебя или меня!»

В связи с тем, что Этуш немного владел немецким языком, его направили на курсы переводчиков. Однако самому артисту эта идея не понравилась: ему хотелось быстрее оказаться на передовой. Как пишет автор книги «Москва предвоенная. Жизнь и быт москвичей в годы великой войны» — Валерий Бурт, в 1942 году желание Владимира Этуша сбылось: он наконец очутился на фронте. Артист попал в стрелковый полк. Он воевал в горах Осетии и Кабарды, освобождал Ростов-на-Дону и Украину. За проявленные доблесть и мужество Этуш был награжден несколькими орденами, и в том числе «Красной Звездой».

Примечательно, что упомянутый орден «Красной Звезды» Владимир Абрамович получил прямо во время боя. Этот случай описан в книге Олега Смыслова «Окопная правда войны». Командир полка, в котором служил актер, бежал рядом с ним в атаку и, протянув ему коробочку, сказал: «Этуш, тебя тут наградили. Держи, пока не убили тебя или меня!»

Возвращение

В 1943 году, практически сразу после получения «Красной Звезды», Владимир Этуш получил серьезное ранение. Как позже вспоминал сам артист, бой закончился, он собрался перекусить и встал во весь рост спиной к передовой. В этот момент  ощутив ужасную боль в пояснице, Этуш потерял сознание. Проведя на больничной койке больше 6-ти месяцев, был комиссован со 2-й группой инвалидности.

Владимир Этуш вернулся домой в той самой окровавленной шинели с палочкой и фронтовым дневником. Пришел в Щукинское училище и, окончив его в 1945 году, тут же был принят в театр имени Вахтангова, где и служит уже больше 70-ти лет.

https://russian7.ru/post/vladimir-yetush-kak-karabas-barabas...

 

Источник ➝

Национально самоопределившаяся Русофобия. Итоги

Картинка беснований укроинфицированных в цвете и с качеством HD передаёт весь ужас стремительного одичания окраин СССР вне объятий так ненавидимого им "великорусского шовинизма".





Кто что, а я лично во всей этой бурной встрече "шумерами" своих сограждан, прибывших из китайского Уханя, вижу глубокий символизм закономерности развала СССР, в основу которого была заложена ленинская русофобия и ленинское презрение к "полуварварам русским", интернационализм которых "должен заключаться в таком неравенстве", которое будет компенсировать какое-то мифическое, выдуманное Ильичом, неравенство в повседневной жизни русских и украинцев, русских и поляков, русских и финов, русских и прибалтов.

Вот они - эти жуткие лица, столетиями угнетавшие остзейских баронов, польских шляхтичей, финских бюргеров, грузинских князей, азиатских баев ну и конечно же - украинских и белорусских соотечественников:




Простите, но на великороссов ни одна социальная группа и ни одно сословие в Российской империи не тянет абсолютно.

Не имеющая ни одной капли русской крови голштейн-готторопская династия Романовых, а также дворяне и купцы, среди которых русских было менее половины, не являются великороссами чисто по происхождению. Понимая это, современные ленинцы договорились уже до того, что царское самодержавие, само ни разу не являясь русским, угнетало другие народы "по поручению великороссов" - без комментариев....

Ну вот в 1917м свершилось и понеслось. Оставлю здесь ссылку, по которой вы можете зайти и сами оценить этот апофеоз укрофеерии в советское время:







Самоопределение укронации, заботливо построенное строго по заветам Ленина (с обязательным неравенством русских) и с перекликающимися с ними заветами Бжезинского (за счет России, против России на руинах России) выдало  потрясающий результат, который мы имеем возможность наблюдать онлайн и рассказывать как фанатам Маркса, так и фанатам либерализма: "Смотрите, дети, как выглядит цивилизация, стержнем своим избравшая русофобию".

А я ещё раз позволю себе напомнить, за чей счёт  творилось всё это торжество незамутненного разумом национальное самосознание Окраины:

Жизнерадостный разгром русской деревни, в котором было сосредоточено 85% "великорусских шовинистов", который шел непрерывно весь ХХ век с вывозом ресурсов небратским народам, особенно шустро рванул после смерти Сталина.

Начиная с 1953 года, хрущёвским руководством в СССР последовательно и неуклонно реализовывалась догма "а-ля Бжезинский" о мироустройстве за счёт России, против России и на обломках России. Первым делом были свёрнуты грандиозные проекты по преобразованию природы, в результате которой исторические территории России должны были стать образцово-показательными ареалами сельского хозяйства, обеспечивая продуктовую безопасность всей страны и являясь примером для подражания не только для других республик, но и для стран за рубежом.

Точно также были свёрнуты многочисленные программы по освоению Сибири и Крайнего Севера. Одна трансполярная магистраль чего стоит. А как бы они пригодилась она сейчас, при новом броске в Арктику! И главное - все эти проекты развивали территорию самой России, что, очевидно, в планы нового руководства СССР после 1953 не входило от слова "совсем". Планы были другие - ресурсы, предназначенные для развития исконно русских территорий, а также все остальные ресурсы, до которых получилось дотянуться, массово стали уходить куда угодно, только не в РСФСР. Поднимали Казахстан, Прибалтику, весь СЭВ, немереные средства уходили на африканских и арабских туземцев, одним словом, куда угодно, только не в Россию. Наоборот, из среднерусских деревень выкачивались люди, деньги, материально-технические ресурсы, оставляя после себя то, что мы наблюдаем сегодня - руины и запустение.




Небратья на халяву подсели быстро и конкретно. Одновременно с ростом халявы за счет России, росло и национальное самосознание советских окраин, медленно, но верно превращаясь в чувство национального превосходства. Небратские кадры Украины, Прибалтики, Азии стабильно получали преимущества при получении образования в самых престижных ВУЗах, преимущества при занятии руководящих постов, первоочередное снабжение дефицитом и закрытие глаз на откровенно националистические выходки.

С воцарением Горбачева I-го со всех небратских советских окраин, как по команде, зазвучали заунывные стоны о несчастных прибалтах, украинцах, кавказцах, вынужденных, оказывается, круглосуточно кормить прожорливую Россию. О том, как они хорошо жили бы, если бы не гадская Москва, я тогда услышал практически от всех, рвущихся в самостоятельную жизнь, националов. Ни один латыш сейчас предпочитает не вспоминать про то, как они орали в лицо, что за 2 года завалят беконом Европу, и не делают это только потому, что Центр не разрешает...

И вот в 1991м Центр разрешил. И тут на авансцену вышел большой такой, качественный и многосторонний ОБЛОМС.... Оказывается, "кормильцы" России на поверку оказались примитивными нахлебниками, качественно умеющими только жрать и срать, и ни на что более приниципиально не способными. Бросившиеся в объятия англосаксов, небратья с удивлением узнали, что их единственным товаром, востребованным у "цивилизованного мира" является русофобия, а во всём остальном они несостоятельны и несамостоятельны во всех смыслах этого слова. А центре ОБЛОМА (на мове - Зрады) оказался до сих пор не признаваемый факт - без российских ресурсов, дотаций и субсидий советские окраины обречены на угасание и забвение.

Укры дольше всего удерживались у русской "сиськи" пользуясь всеми возможными благами паразита, начиная с халявных углеводородов и заканчивая различными административными льготами - таможенными и миграционными. Халява - очень тяжёлый наркотик, и ломка, которую мы сейчас наблюдаем вна Украине - неизбежный результат неимоверно долгого и незаслуженного питания лучшими кусками со стола "клятых москалей". То же самое творится в Прибалтике, где за воплями о российской угрозе маячит привычная тень инфантила, требующего позолотить ручку. А единственный экспортный товар - русофобия, оказывается, хреново монтируется со льготами, субсидиями и инвестициями, которые небратья привыкли получать из России. Очень медленно, но Россия таки меняет привычку кормить с руки тех, кто в эту руку плюёт, да ещё и пытается укусить

Медленно, но верно меняется общественное мнение - заинтересованность и сопереживание "мриям" небратьев в России сменяется брезгливым равнодушием.  Последняя суицидальная выходка одичалых укров вообще воспринята примерно так:




Глядя, как беснуются национально самосознавшие и себя и национально самоопределившиеся небратья, имею всего один вопрос - дойдут ли они до каннибализма или каким-то другим способом удовлетворят свои позывы к самоуничтожению?

Популярное в

))}
Loading...
наверх