Великие тени истории

7 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кур
    Ну и чушь! Испокон века на Руси существовала крестьянская община, также были и единоличники. Каждый крестьянин мог са...Батраки и кулаки ...
  • Мюмзик !
    Спасибо! Читала, что его выдал свой, позавидовав славе героя...Николай Кузнецов:...
  • Отари Хидирбегишвили
    (Часть-1)Розалия Самойловна Землячка, урожденная Залкинд, появилась на свет в 1876 году в весьма состоятельной еврейс...Розалия Землячка ...

Голос монополий [Правда 1951]

Голос монополий [Правда 1951]

До настоящего времени радио остается востребованным средством массовой информации. Кроме традиционного FM вещания, активно развивается вещание в мобильных приложениях, на сайтах радиостанций, в социальных сетях и мессенджерах. В 2018 году по данным Mediascope ежемесячно 58 млн. чел. (исследование проводилось в крупных городах с населением более 100 тыс.чел.) слушали радио - это более трети населения всей России.

Голос монополий [Правда 1951]

Ни для кого не секрет, что при капитализме любая радиостанция - это чья-то собственность. На современном этапе капитализма владельцами радиостанций стали в основном медиахолдинги. В век монополий крупные рынки, как и рынок радиовещания, монополизированы, а самые различные по профилю радиостанции собраны в немногих руках.

 

Ниже приведены ТОП-10 российских радиостанций 2018 года и кому они принадлежат.

Голос монополий [Правда 1951]

Медиагруппы или холдинги - это просто структуры, которые сами по себе не могут проводить ту или иную политику, но в конечном итоге за ними стоят конкретные люди: олигархи или ставленники буржуазного государства, объединенные в класс с общими экономическими и прочими интересами. Контрольный пакет или крупная доля акций холдинга (материнской компании) позволяет распоряжаться всеми средствами массовой информации, которыми владеет холдинг, навязывать свои интересы радиослушателям и телезрителям.

Делается это капиталистами не по злому умыслу, а ради получения прибыли, и чем выше гешефт, тем меньшим количеством моральных и этических принципов ограничивает себя бенефициар. Само устройство капиталистического общества, присущие ему законы и нормы естественным образом формируют сознание человека в нужном ключе. Однако, как понимает думающий читатель, работа излучателей 24 часа 7 дней в неделю тоже делает свое дело.

Когда-то сама буржуазия, рвущаяся к власти, революционизировала сознание масс с помощью литературы и периодических изданий, но те времена остались в далеком прошлом. Заняв командные высоты, буржуазия превратилась в реакционный класс, а подконтрольные ей средства массовой информации стали рупором реакции, инструментом укрепления буржуазного строя, зомбирующим зрителей и слушателей, оправдывающим и обеляющим капитализм.

Именно такими для корреспондентов газеты “Правда” предстают средства массовой информации свободной и демократической Америки в 1951 году. Орудия Второй Мировой замолчали всего лишь шесть лет назад, а монополисты Соединенных Штатов уже развязали новую войну в Корее и целят свои стрелы в сторону СССР и социалистического лагеря. Естественно, что для проведения агрессивной политики правительству необходима широкая поддержка масс, эту задачу берут на себя американские СМИ и, в частности, буржуазное радио. Подробности читайте в газете “Правда” №125 за 1951 год.

Источники:

http://www.nat.ru/upload/iblock/bd7/bd782702fc4ccea48ae505a8...

https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/krupneyshie-radiost...

= = =

Голос монополий

Американская реакционная пропаганда не жалеет усилий для того, чтобы внушить легковерным людям, что радиовещание в США пользуется полной «свободой слова». На деле американское радио обладает такой же «свободой», как американская печать, наука или искусство. Оно свободно говорит только то, что служит интересам капиталистических монополий.

Радиовещание в США монополизировано Уолл-стритом точно так же, как монополизированы им американская промышленность, транспорт и банки. Четыре крупнейшие радиосети США – «Нэшнл Бродкастинг корпорейшен», «Коламбия Бродкастинг систем», «Американ Бродкастинг систем» и «Мьючуэл Бродкастинг систем» - контролируют свыше четырех пятых всего числа радиовещательных станций в стране.

Компания «Коламбия Бродкастинг систем» находится в полной финансовой зависимости от принадлежащей Моргану страховой компании «Пруденшл иншуренс». Один из директоров «Колумбии» - Буш представляет железнодорожных и финансовых тузов США Гарриманов; другой директор – Иглхарт является партнером банковской фирмы «Хаттон энд компани», третий - Ричардсон – представитель банкирского дома «Лимэн Бразерс».

«Нэшнл Бродкастинг корпорейшн» является филиалом «Радиокорпорейшен оф Америка», контролируемой рокфеллерами, морганами и меллонами. «Американ Бродкастинг компани» связана с Морганом через «Банкерс Траст компани». Директор этой радиокомпании Оуэн Янг одновременно состоит почетным председателем монополии «Дженерал электрик» и директором страховой компании «Нью-Йорк лайф иншуренс компани», которые также находятся под контролем Моргана.

Помимо четырёх названных выше радиосетей, владельцами американских радиостанций являются издатели крупнейших газет. В руках газетных королей США сосредоточено большинство мощных радиостанций страны. Один из боссов американской реакционной прессы Маккормик держит в своих руках одну пятую часть всех акций «Мьючуэл Бродкастинг систем». Владелец журналов «Лайф», «Тайм» и «Форчун» Генри Люс, отъявленный реакционер и поджигатель войны, одновременно является крупным акционером радиовещательной компании «Америкен Бродкастинг систем».

Важнейшим средством, при помощи которого осуществляется контроль монополий над радиовещанием, является также система рекламы. Все радиовещательные компании продают право использования радио и телевизионных станций различным промышленным и торговым компаниям для рекламы их товаров. О масштабах средств, которые затрачиваются на радиорекламу, свидетельствует тот факт, что в 1949 г. на подобные цели, по неполным данным, было затрачено около 400 млн. долларов, львиная доля которых ушла в карманы владельцев радиовещательных и телевизионных станций. С тех пор роль рекламы в американском радиовещании еще более возросла. По сообщениям печати, в настоящее время 97 проц. всего времени американских радиопередач находится в распоряжении 144 промышленных и торговых компаний, купивших это время для рекламы своих товаров.

Направление и содержание радиовещания и телевизионных передач непосредственно контролируются рекламными агентствами, которые, действуя в качестве посредника и уполномоченных крупнейших монополий, допускают для передачи в эфир только то, что угодно и выгодно Уолл-стриту. Рекламные агентства подбирают радиообозревателей, определяют, кому можно продавать время вещания и кому отказать в этом. Короче говоря, осуществляют полный контроль над радиовещанием и телевидением.

Нет необходимости подробно останавливаться над содержанием передач американского радио по внешнеполитическим вопросам. Каждый день из радиоприемников и с экранов телевизоров в США несутся мутные потоки милитаристской пропаганды. Для разжигания военной истерии используются самые различные жанры передач, начиная от поджигательских речей и кончая передачами военных маршей.

Недавно компания «Нэшнл Бродкастинг корпорейшен», например, передала специальную двухчасовую радиопостановку на тему об атомной и водородной бомбе. По сообщениям печати, эта «атомная постановка» была записана на граммофонные пластинки и предназначена для широкого распространения. Лишь немногие передачи по телевизору обходятся без участия артистов, изображающих солдат и офицеров американской армии в полной боевой форме, или без участия подлинных военнослужащих вооружённых сил США. Все жанры американских радио и телевизионных передач преследует одну цель: отравлять сознание слушателей и зрителей, разжигать низменные инстинкты, культивировать самые низкопробные вкусы.

Один американский журналист, говоря о программах телевизионных передач США, остроумно заметил, что содержание этих передач можно выразить в нескольких словах: «поскорее разбогатеть, поскорее поцеловать, поскорее убить». Эта оценка с полным основанием может быть отнесена и к американскому радиовещанию.

Помимо рекламы и информации о международных и внутренних событиях, важнейшее место в программах радиовещания и телевидения занимают передачи на криминальные и сексуальные темы, пошлые водевили, вульгарные танцы и двусмысленные песенки под завывающую джазовую музыку.

Желая познакомиться с программой передач нью-йоркских радио и телевизионных станций за 3-е мая, мы развернули газеты с этими программами. Вот какие названия передач прочитали мы: музыкальные передачи – «Как миллионеры», «Торговые мелодии»; инсценировки – «Прекрасная жизнь», «Надо быть богатым», «Рассказ о шпионе», «Драма с ужасами», «Ожидание страшного», «Смотрите, покупайте, варите!», «Соревнования по красоте», «Фотограф преступлений», кинофильм «Разговоры о преступлениях». И это – далеко не полный перечень передач, которые предлагались вниманию радиослушателей в этот день.

Реакционная печать США всячески пытается оправдать показ сцен насилий, жестокости и преступлений в кино, передачу их по радио и по телевидению утверждением, что это якобы имеет целью «удовлетворить вкус американцев». Однако каждому честному человеку ясно, что дело не в какой-то «врожденной склонности» американцев к созерцанию криминальных сцен. Культ насилия и жестокости сознательно насаждается американской реакционной пропагандой, в том числе и радиовещанием. Он имеет целью оболванивание, политическое и моральное разложение американского народа, превращение его в послушное орудие для выполнения преступных агрессивных замыслов Уолл-стрита.

Американская реакция не ограничивается идеологическим растлением лишь американского народа. При помощи всех средств пропаганды она стремится отравить сознание народов и других стран. На службу этому черному делу поставлены радиопередачи «Голоса Америки» - этого преемника вещания Геббельса.

Радиопередачами «Голоса Америки» руководит Информационный отдел государственного департамента США во главе с помощником Ачесона Барретом. Ежедневно на 28 языках и диалектах «Голос Америки» заполняет эфир злонамеренной ложью, отравляя сознание слушателей ядом милитаризма.

Так же как американские генералы стремятся покрыть весь мир сетью военных баз, американские геббельсы развертывают сеть своих радиостанций по всему земному шару. По данным, приведенным в журнале «Тайм», в распоряжении «Голоса Америки» находится 38 коротковолновых передатчиков в США и 19 радио-передаточных станций за пределами Америки.

Пользуясь военным и экономическим засильем в зависимых от США странах, американская «Информационная служба» навязывает программу «Голоса Америки» для ретрансляции местным радиостанциям. Так, например, французская государственная радиосеть отдана на откуп радиокорпорациям США. Английская Би-Би-Си «сотрудничает» с «Голосом Америки» в распространении лжи и клеветы, фабрикуемой в американских учреждениях пропаганды.

Американские последователи Геббельса подбирают к себе на службу ренегатов, предателей и изменников, бежавших или изгнанных из других стран. В здании «Эмпайр стейт билдинг» в Нью-Йорке помещается так называемый «национальный комитет борьбы за свободную Европу», в котором собрано эмигрантское отребье, скрывшееся от гнева народов Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Польши, Румынии.

Сие зловонное «учреждение» поставляет дикторов для «Голоса Америки» и ведет свои столь же лживые радиопередачи. Характерно, что его возглавляет один из издателей американского журнала «Форчун» Чарльз Джексон, а направляют его подлую деятельность американские генералы Эйзенхауэр и Клей.

Монополии США полностью поставили американское радиовещание на службу махровой реакции и империалистической агрессии. Представителям прогрессивных организаций американского народа закрыт доступ к микрофонам радиостудий. Однако, несмотря на все старания стоустой американской реакционной пропаганды, поджигателем войны не удастся заглушить поднимающееся в американском народе чувство протеста против агрессивной политики Уолл-стрита и растущее в массах стремление к миру и дружбе между народами.

Г. Рассадин

Н. Филлипов

г.Нью-Йорк, май 1951.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх