Почему мать Гитлера вышла замуж за родного дядю

 

О биографии самого Адольфа Гитлера уже написано немало. Однако женщина, родившая будущего фюрера, неизменно остается в тени. Историки, если и упоминают Клару Пельцль, то чаще всего вскользь. А между тем, как пишет Александр Клинге в своей книге «10 мифов о Гитлере», знакомство с судьбой матери диктатора позволяет понять, почему он так тщательно скрывал историю своей семьи.

Клара Пельцль родилась в Австрийской империи в 1860 году. Кроме нее, в семье было еще 10 детей. Однако до зрелого возраста дожили только 2-ое сестер Клары.

Супруги Пельцль были обычными крестьянами, поэтому будучи еще 15-летней девочкой Клара устроилась на работу к своему обеспеченному дяде Алоису Гитлеру.
К тому моменту Алоис женился по расчету на состоятельной даме. Но та заболела, и мужчине понадобилась помощница по дому. Вскоре Анна умерла, а Алоис зарегистрировал новый брак. Однако и его вторая жена ушла в мир иной. Именно тогда, а, может, и чуть раньше стареющий Алоис и начал засматриваться на свою молоденькую племянницу Клару.

По сути католическая церковь не должна была одобрить их брак, так как Клара Пельцль и Алоис Гитлер находились в довольно близком родстве. Александр Клинге, автор книги «10 мифов о Гитлере», называет отношения между Кларой и Алоисом не иначе как инцестом. Тем не менее Гитлер-старший подал прошение в епископальный ординариат в Линце, умоляя позволить ему жениться на Кларе.
Интересно, что сама Клара принимала в этом процессе самое непосредственное участие. Как утверждает писатель и историк Эрих Шааке, Пельцль сообщила представителям церкви, что она не является родственницей Алоиса Гитлера, так как его настоящий отец неизвестен. Тем не менее в первый раз любовникам отказали. Однако Алоис не успокоился и переправил заявление выше. В конце концов «да» сказали прямо из Рима.

 

В 1885 году Клара Пельцль и Алоис Гитлер обвенчались. Стоит отметить, что даже после официального замужества Клара продолжала называть супруга «дядя». К моменту свадьбы Клара уже носила под сердцем своего первенца, и в том же 85-ом родила сына Густава. Вслед за Густавом на свет появились Ида и Отто. Но все они умерли еще в дошкольном возрасте. Адольф стал четвертым ребенком супругов Гитлер.
Подавляющее большинство исследователей, и в том числе психоаналитик Эрих Фромм, описывали Клару как идеальную жену, мать и даже мачеху: ведь она воспитывала не только своих родных сына и дочь (Адольфа и его младшую сестру Паулу), но и детей Алоиса от предыдущих браков. Однако писатель и психолог Алис Миллер высказывалась против идеализации матери Гитлера. Миллер утверждала, что Клара тоже виновна в том, что ее сын стал извергом. По мнению Алис, Пельцль прощала Алоису побои и всяческие издевательства, причем не только по отношению к самой себе, а и по отношению к детям.

Тем не менее искреннюю любовь и привязанность Гитлера к матери не отрицает практически никто. Как пишет Ольга Грейгъ в своей книге «Женщина фюрера», смерть Клары стала для Адольфа настоящей трагедией. Она умерла в возрасте 47-ми лет от онкологического заболевания. Едва Гитлер узнал о диагнозе матери, он тут же примчался домой и был рядом с ней до последней минуты.
Примечательно, что лечащим врачом Клары Гитлер был Эдуард Блох, еврей по национальности. Несмотря на то, что сам Блох отзывался об Адольфе с уважением и говорил, что никогда не видел человека, который так остро переживал бы утрату матери, возможно, именно в этой трагедии и кроются зачатки антисемитизма Гитлера. По крайней мере автор книги «Гитлер» Марлис Штайнер приводит данную версию в качестве одной из самых распространенных.

 

Источник ➝

Почему марш пленных в Москве получил название «Большой вальс»

 

В скрижалях истории шествие немецких военнопленных по московским улицам в июле 1944 года навсегда осталось как «Парад побежденных». Однако на самом деле эта операция носила и другое название – «Большой вальс». И виной тому увлечение Сталина кинематографом.

Марш военнопленных и его причины

Как утверждает Андрей Мерников, автор энциклопедии «Вторая Мировая война», к 11 июля 1944 года в ходе одной из самых крупномасштабных наступательных операций Великой Отечественной войны, получившей название «Багратион», Советскому Союзу удалось заполучить в качестве пленных более 100 тысяч солдат и офицеров противника.

Однако, по словам Мерникова, власти государств-союзников выразили сомнение в количестве немецких военнопленных, захваченных советскими войсками. В доказательство по московским улицам решено было провести несколько тысяч немецких пленных.

Как указано в издании Владимира Долматова «Сталин. Главные документы», провести по улицам Москвы и Киева пленных немцев, от рядовых до генералов, велел сам Иосиф Сталин. В шествии, которое состоялось 17 июля 1944 года и которое контролировалось сотрудниками НКВД, приняли участие 57600 военнопленных, в том числе 1200 гитлеровских офицеров и 12 генералов. Это уникальное событие вошло в историю как «Парад побежденных», так как в свое время нацисты планировали организовать в Москве парад победителей. Однако данная операция носила и еще одно название - «Большой вальс».

 

Американская лента о «короле вальса»

Такое название, если верить авторам издания «22 июня – 9 мая. Великая Отечественная война» Алексею Исаеву и Артему Драбкину, операция НКВД получила благодаря американской музыкальной кинокартине «Большой вальс». Сценарий фильма, который вышел на экраны в США в 1938 году, был посвящен жизни и творческому пути известного австрийского композитора Иоганна Штрауса. Штраус-младший, скончавшийся еще в 1899 году, считался настоящим «королем вальса». Впрочем, в то время вальсы писали многие композиторы, так как этот танец находился тогда на пике своей популярности. Большой же вальс, состоящий из нескольких маленьких, изобрел тоже уроженец Австрии Йозеф Ланнер.

Но фильм не остался незамеченным не только благодаря музыке. Во-первых, лента «Большой вальс» в 1939 году завоевала «Оскар» за лучшую операторскую работу. Во-вторых, сценарий картины отражал один из самых трагических периодов жизни Иоганна Штрауса, когда тот, будучи уже женатым человеком, влюбился в оперную певицу. В-третьих, роль этой самой певицы исполняла Милица Корьюс, эмигрировавшая из Советского Союза. Все перечисленные обстоятельства и многие другие способствовали успеху кинофильма в СССР. Мало того, как утверждает Александр Колесников, автор книги «Евгения Белоусова: судьба актрисы – судьба жанра», «Большой вальс» буквально поразил отечественных зрителей.

Сталин и кинематограф

Не остался равнодушен к музыкальной ленте и Иосиф Сталин. Вождь вообще очень уважал кинематограф. Как пишет Александр Костин в своей книге «Убийство Сталина. Все версии и еще одна», еще до войны в Большом Кремлевском Дворце специально для Сталина был оборудован зал, где вождь вместе с другими членами Правительства смотрел и обсуждал кинокартины, причем как советские, так и зарубежные. Если верить Рою Медведеву, автору книги «К суду истории. О Сталине и сталинизме», режиссер Михаил Ромм утверждал, что в число любимых лент Сталина входили: «Огни большого города», «Ленин в Октябре», «Волга-Волга», «Кубанские казаки» и «Большой вальс».

По некоторым свидетельствам, которые приводит в издании «Сталин в жизни. Систематизированный свод воспоминания современников, документов эпохи, версий историков», однажды Иосиф Виссарионович отклонил список советских кинематографистов, представленных к наградам, сказав, что пусть те сначала научатся работать так же профессионально, как работают создатели американской картины «Большой вальс». Возможно, эта история – всего лишь байка. Однако тот факт, что Сталину действительно понравилась картина про Штрауса, не поддается никакому сомнению. Недаром вождь окрестил «Большим вальсом» даже операцию 1944 года.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх