Великие тени истории

7 047 подписчиков

Свежие комментарии

  • Горский Виктор
    Да, забыл, такой важный фактор, государственного криминала - искусственно "обрушив" доллар, Сталин создал чёрный рыно...Реформа 1947 года...
  • Горский Виктор
    Читая сей опус, нормальный человек должен испытывать ужас. Ибо то, что сварганил Сталин, по желанию своей шестипалой ...Реформа 1947 года...
  • Горский Виктор
    Берия, судя по всему, выбрал путь работника ЧК, курируя эту деятальность будучи с февраля 1918 г. в бакинском совете ...Загадка Лаврентия...

Первый в мире таран: Петр Нестеров против «Альбатроса»

Первый в мире таран: Петр Нестеров против «Альбатроса»

Первый в мире таран: Петр Нестеров против «Альбатроса»

Восьмого сентября 1914 года штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров совершил первый в условиях боевых действий таран вражеского самолета. Отважный пилот немного не рассчитал — этот таран оказался роковым не только для противника, но и для самого Нестерова.

Самолеты в начале Первой мировой

К моменту этого боя Петр Николаевич совершил 28 боевых вылетов. И успел отличиться, проведя во время одного из рейдов столь удачную бомбардировку австрийских позиций, что командование вражеской армии назначило за него награду.

Но в начале Первой мировой войны на самолеты в основном возлагалась задача по разведке. А потому пилоты были вооружены карабинами и револьверами. Пулеметы в воздушном флоте Российской империи в то время устанавливались только на бомбардировщик "Илья Муромец" Игоря Сикорского.

В день, когда Нестеров совершил таран, разведку позиций русской армии возле города Жолква (ныне во Львовской области) вел австрийский самолет "Альбатрос", в котором находился пилот Франц Малина и наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. "Достать" его с земли было невозможно, самолет летел слишком высоко.

Подвиг Петра Нестерова

Самолет Нестерова — "Моран" — был более быстрым и легким. Русский летчик быстро настиг "Альбатрос" и попытался ударить его шасси аэроплана по краю несущей плоскости австрийского самолета.

Но Нестеров ошибся в расчете и удар пришелся в среднюю часть "австрийца". В результате удара от "Морана" оторвался двигатель и аэроплан стал падать. "Альбатрос" еще некоторое время продолжал полет, но вскоре рухнул. Петр Нестеров и оба австрийских пилота погибли в результате этого столкновения.

Нестеров был впоследствии торжественно похоронен в Киеве. Город Жолква в 1951 году был переименован в Нестеров и назывался так до 1992 года. Возле города был создан мемориал и небольшой музей. Они были заброшены и разграблены в 1990-е годы.

В отчета об обстоятельствах произошедшего, подготовленном после последнего боя Нестерова, указывалось, что штабс-капитан не собирался таранить вражеский самолет ценой собственной жизни. В документе отмечалось, что летчик давно указывал на возможность тарана вражеского самолета "ударами сверху колесами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата". Что сам Нестеров и попытался сделать.

Михаил Арсаков

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх